Внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик:
Характеристики и барьеры внутриорганизационных коммуникаций
Хотя автор статьи и замечает, что в компании еще сделано далеко не все в этой сфере, но опыт "Томскнефти", ее центра внутренних коммуникаций может быть интересен службам персонала других компаний.
Для налаживания коммуникаций внутри компании используются самые разные методы и способы (почтовые ящики обратной связи, встречи на разных уровнях, дискуссии, обсуждения проблем на страницах местной печати и др.)
Службой персонала совместно с руководством компании разработан специальный проект, цель которого ? своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности компании, ее стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в компании и обществе.
Об опыте одной из них, компании "Томскнефть", автор говорит довольно подробно: там хорошо функционирует система электронного документооборота, внедряется система управления и оценки по ключевым показателям эффективности, проведена большая работа по делегированию полномочий.
Как налажены внутрифирменные коммуникации в российских компаниях?
Для создания положительного имиджа компании, распространения важнейших сообщений можно выпускать листки новостей, бюллетени для менеджеров, ежегодные отчеты сотрудников (аналог годового отчета для акционеров), использовать доски объявлений, страницу компании в Интернете, общие собрания служащих. Своевременная и регулярная коммуникация способствует росту доверия к компании.
Часть статьи посвящена тому, как наладить коммуникации внутри компании. Для этого, по мнению автора, следует использовать несколько способов, таких как беседы с сотрудниками, рассылка циркуляров и меморандумов, распространение информации по электронной почте, использование видео и кабельного телевидения.
Автор дает основные характеристики внутриорганизационных коммуникаций, подчеркивая ясность, точность адресованных персоналу сообщений, их прозрачность и достоверность. Говорит о субъективных и объективных причинах, затрудняющих коммуникации.
Много сказано в специальной прессе и на HR-собраниях по поводу организационных коммуникаций, хотя зачастую то, что понимается под этим, вовсе не является таковым. В данной же статье имеются в виду те коммуникации, которые затрагивают конкретную компанию и включают в себя отношения, возникающие между сотрудниками.
А.Р. Бахарев, начальник управления планирования персонала ОАО "Томскнефть" ВНК, г. Стрежевой
Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности
Сервис предоставлен
помогут нвести порядок в Вашем бизнесе.
структуры предприятия. Знания и навыки, полученные на семинаре,
совершенствованию процессов и построению эффективной управленческой
30-31 января 2013 года Участники семинара освоят методически правильные подходы к
Ближайший семинар
Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности | Эффективное управление персоналом | Управление персоналом | В данной же статье имеются в виду те коммуникации, которые затрагивают конкретную компанию и включают в себя отношения, возникающие между сотрудниками. Автор дает основные характеристики внутриорганизационных коммуникаций, говорит о субъективных и объективных причинах, затрудняющих коммуникации. Часть статьи посвящена тому, как наладить коммуникации внутри компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий