После того, как вы удовлетворены качеством записанного материала, настает время обработки бас гитары в миксе. Обычно я разделяю обработку на два этапа:
кликните на изображение чтобы увеличить его
Рис 1. Дорожки в Cubase 5 с сигналом бас гитары «в линию».
Самым простым способом является подключение бас гитары напрямую во вход звуковой карты компьютера. Этот способ приемлем, когда отсутствует необходимое оборудование или акустически подготовленное помещение. Так же при этом способе звукорежиссер будет впоследствии иметь наименьшую гибкость при формировании финального звука бас гитары в миксе, поскольку дело придется иметь всего с одной звуковой дорожкой. Очень неплохо при записи «в линию» иметь устройство согласования сопротивлений (Di-box). Di-box – это электронное устройство, разработанное для подключения звукового оборудования к стандартному входу с микрофонным уровнем сигнала. Устройство обеспечивает как согласование уровней сигнала так и соответствие сопротивления чтобы минимизировать шумы и искажения. Поскольку стоимость Di-box соизмерима со стоимостью хороших струн для бас гитары, то его приобретение не должно стать проблемой.
II. Запись «в линию». Сведение. Cubase plugins.
4. Батарейка. Если вы используете активный бас, то замените батарею, или зарядите аккумулятор.
3. Настройка и мензура. Отстройте мензуру инструмента. Я использую штатный тюнер из Cubase 5 (делаю insert на трек, выбираю other – tuner). Очень точно настраиваю звуки открытых струн. Далее сверяюсь, чтобы звук 12 лада и натурального флажолета на 12 ладу каждой струны были так же точно отстроены по tuner. В случае несоответствия регулируем длину струны с помощью отвертки. Здесь же необходимо отрегулировать высоту струн, чтобы убрать лишние призвуки (конечно кроме случая, когда сам микс по задумке требует наличия таких призвуков). Однако помните, что высота струн должна быть так же комфортной для вас, иначе просто физически не сыграете материал. Сверяйтесь, чтобы бас гитара держала строй каждые 20 минут игры на инструменте.
2. Новые струны. Обязательно поставьте на инструмент новые качественные струны. Установка новых струн за свой счет может послужить дополнительным стимулом в качестве своеобразной платы за аренду инструмента а знакомого. Если возможности приобрести новые струны нет, то тщательно промойте старые, удалив с них весь накопившийся жир. Нив коем случае не кипятите струны – не жалейте потраченного времени на их мытье. Перед установкой струн удалите с помощью ватного тампона и полироли все следы грязи с грифа. Все прекрасно знают характерных звонкий призвук новых струн. Если бас в будущем миксе будет близко расположенным к слушателю, то наличие таких presence призвуков обязательно. А вот накрутить их теми же программными средствами будет опять же невозможно. Примите за догму, что качественный необходимый вам звук должен содержаться уже в источнике.
1. Инструмент. Наличие хорошего инструмента для записи звука очень важно. Если сомневаетесь в качестве вашей штатной бас гитары, то лучше арендовать (одолжить) инструмент у знакомых. Мнение, что классный звук живого баса можно накрутить на этапе сведения программными методами, записав при этом отвратительный сигнал, в корне ошибочно. Звук бас гитары должен нравиться уже сам по себе.
В процессе записи композиции бас гитара, как правило, идет следующей за ударными. Существуют несколько способов ее записи, но независимо от выбранного, вам необходимо выполнить общие приготовления:
I. Общие приготовления.
IV. Дополнительные рекомендации.
III. Запись с помощью микрофонов и дальнейшая обработка в Cubase 5.
II. Запись «в линию». Сведение. Plugins.
I. Общие приготовления.
Моменты, рассмотренные в статье:
Исторически сложилось так, что записи бас гитары уделяется меньше всего времени по сравнению с другими инструментами ансамбля. Хотя именно бас гитара совместно с бас барабаном (в простонародье бочкой) составляют ритмическую основу практически любого микса. Именно недостаточно уделенное внимание этой парочке зачастую является причиной того, что микс «не качает». В данной статье я хочу поделиться с вами опытом, повествующим о том, что даже в нестудийных условиях можно добиться звука бас гитары, который будет вас впоследствии только радовать, и не будет причин утопить бас гитару глубже в микс.
Учимся писать рок музыку в домашней студии
» Cubase 5. Запись и сведение бас гитары от А до Я.Пишем бас гитару в репетиционных условиях.
Звукозапись, сведение, мастеринг в домашней студии с Cubase» Архив сайта
Комментариев нет:
Отправить комментарий